Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные

Воспитание

Дата: 26 августа 2015 в 14:53, Обновлено 7 сентября 2018 в 08:27

Современная школа должна стать новым важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны не только высоко образованные, но и нравственно богатые, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Воспитание – сложный и многогранный процесс. Ребенок как объект воспитания находится постоянно под влиянием внешних факторов и людей, которые его окружают.

Воспитание– процесс длительный. В лицее четко сформирована система воспитательной работы. Данная система определяет содержание и основные направления воспитательной работы учебного заведения и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образовательными компетентностями, позволяющими ему жить в изменяющемся мире, быть готовым к профессиональному и ценностному самоопределению.

Воспитательная система  учреждения образования  основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности, взаимодействии учебного заведения с культурными и общественными организациями и объединениями, единого социального заказа семьи, учащихся, общества. 

Задачи идеологической и воспитательной  работы в школе:

Воспитательная цель: создание необходимых условий  для совершенствования воспитательного пространства школы, обеспечивающего формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.

Стратегическая задача:содействие саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений.

Тактические задачи:

1.1.     формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся на основе государственной идеологии;

1.2.     выявление творческих задатков, способностей учащихся и создание условий для развития духовно-богатой, творчески-мыслящей личности с учётом его интересов и наклонностей;

1.3.     формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса, обучение детей и подростков безопасному поведению и умению противостоять негативным явлениям виртуальности;

1.4.     создание условий для овладения учащимися знаний, ценностей и навыков здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья и формирования культуры безопасности жизнедеятельности;

1.5.      создание условий для развития ученического самоуправления и формирования лидерской и организаторской культуры учащихся;

1.6.      совершенствование профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, противоправного поведения несовершеннолетних и различного рода зависимостей (алкогольной, наркотической, компьютерной).

Направления воспитательной работы

Правовое воспитание

Цели и задачи:

• содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;
• формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
• выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
• ориентации на гуманистические и демократические ценности.
Формы и средства реализации:
• уроки  права;
• изучение правил поведения в школе и общественных местах;
• лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГАИ, медработниками);
• встречи с представителями  прокураторы;
• общешкольные мероприятия;
• работа Совета профилактики;

Патриотическое воспитание


Цели и задачи:
• формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
Формы и средства реализации:
• работа в школьных музеях;
• месячник военно-патриотического воспитания;
• игра «Зарница»;
• встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;
• военно-полевые сборы;
• военно-спортивные соревнования;
• участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях;
• классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
• экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

Формирование здорового образа жизни:

Цели и задачи:
• воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
• приобщение к занятиям физкультурой;
• воспитание силы, воли, выносливости;
• привитие любви к спорту;
• воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
• создание условий для физического развития учащихся.
Формы и средства реализации:
• организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
• организация работы спортивных секций по различным видам спорта;
• уроки физической культуры, хореографии, индивидуальные занятия;
• организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий , участие в городских и районных мероприятиях;
• Дни здоровья, Малые олимпийские игры, Неделя физкультуры и спорта;
• встреча с интересными людьми ( спортсменами, врачами и т.п.);
• экскурсии.

Духовно – нравственное воспитание

Цели и задачи:
• формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;
• подготовка к семейной жизни;
• воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям;
• формирование  толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.
Формы и средства реализации:
• обеспечение комфортных условий для развития ребенка;
• индивидуальная работа с детьми и родителями;
• психологическая поддержка семей;
• семейные праздники;
• родительский всеобуч, конференции, диспуты;
• благотворительные акции;
• родительские собрания.

Художественно-эстетическое воспитание

Цели и задачи:
• художественно-эстетическое развитие детей;
• привитие чувства прекрасного;
• помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);
• создание условий для развития творческих способностей учащихся;
• формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.
Формы и средства реализации:
• занятия в объединениях по интересам;
• уроки эстетического цикла (музыка, хореография, изобразительное искусство и труд);
• факультативы ( музыка, ИЗО);
• объединения по интересам (вокал);
• посещение театров, выставок, кинотеатров;
• встречи с интересными людьми;
• организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;
• экскурсии (музеи, Дом ремесел);

Трудовое воспитание

Цели и задачи:
• формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
• воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;
• социально-профессиональная адаптация;
• развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;
• развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Формы и средства реализации:
• КТД ,трудовые (десанты, операции, рейды, субботники);
• общественно – полезный труд;
• уроки трудового обучения;
• организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выставок предметов художественного промысла;
• организация и проведение трудовой практики;
• организация работы трудовых бригад.

Экологическое воспитание

Цели и задачи:
• формирование нового экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях;
• воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
• формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
• развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий;
Формы и средства реализации:
• практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории учреждения образования, участие в экологических акциях;
• уроки  «Человек и мир»,географии , биологии и трудового обучения;
• конференции, диспуты;
• экологические игры и конкурсы;
• участие в работе городского центра «Эко -школа»
• научно-исследовательская деятельность;
• экскурсии.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.